?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Ну и наконец!!!!

Пьяцца Бра – одна из самых больших площадей Вероны, коммерческий и общественный центр города. Некоторые считают ее самой большой во всей Италии. Попасть на площадь можно, пройдя через ворота Портони делла Бра, ведущие с улицы Корсо Порто Нуова. Ворота представляют собой две зубчатых арки, когда-то бывшие частью городской стены, построенной в конце 14 века во время правления герцога Джана Висконти. Рядом с Портони делла Бра стоит пятиугольная башня Торре Пентагона, также бывшая частью городской стены.
В центре Пьяцца Бра разбит небольшой сквер с кедрами и соснами, в котором установлены бронзовая статуя первого короля Италии Виктора Эммануила II, памятник итальянским партизанам, погибшим во время Второй Мировой войны, и фонтан Альп с мемориальными табличками, подаренными Вероне городами-побратимами.
Среди интересных зданий, чьи фасады выходят на Пьяцца Бра, стоит выделить Палаццо Барбьери, построенный в 1838 году в неоклассическом стиле, и Палаццо делла Гран Гуардия, строившийся с 1610 по 1820 годы на южной стороне площади. Оба дворца были завершены под руководством архитектора Джузеппе Барбьери, чье имя сегодня носит один из Палаццо. Ныне в нем находится городской муниципалитет. А в Палаццо Гран Гуардия проводятся конференции, встречи и выставки.
Наконец, на самом краю площади можно увидеть знаменитый Амфитеатр Вероны, возведенный еще в эпоху Древнего Рима, и небольшую церковь Сан Николо аль Арена. Амфитеатр сегодня используется как площадка для проведения музыкальных концертов и оперных постановок – внутри может разместиться до 22 тысяч человек! Рядом расположены многочисленные кафе и рестораны, всегда полные посетителей.


Арена. Построена в I в. н.э., один из важнейших и лучше всего сохранившихся римских амфитеатров. Название "Арена" происходит от латинского "arena" (песок): песком была покрыта сцена, где шли представления. Веронская Арена могла вместить 22 тысячи зрителей. С 1913 года летом здесь проходит Веронский оперный фестиваль.



Отсюда мы видим городскую стену, окружающую Верону.
«Но мира нет за стенами Вероны:
Чистилище там, пытка, самый ад!»
Так писал Шекспир в «Ромео и Джульетте», хотя великий поэт никогда не был в Вероне, возможно до него доходили сведения, что городская стена всегда играла большую роль для города, была его защитой и надеждой.
Верона еще во времена римлян имела важное стратегическое значения, благодаря своему расположению на пересечении дорог. Поэтому нуждалась в защите от многочисленных врагов. В оборонительную систему входила не только стена, но и башни, укрепленные ворота, форты.
В центре Вероны сохранились остатки древнеримских стен, обычно они спрятаны в зданиях или переулках.
От площади Бра видна городская стена времен Скалигеров, ее отличают украшения в виде «ласточкиного хвоста» и несколько башен, сохранившихся до наших дней.
Дальше от центра проходит венециано-австрийская стена.







Мост Скалигеров, построенный в Вероне в 1355 году по приказу Кангранде II делла Скала, соединяет левый берег реки Адидже с замком Кастельвеккио. В эпоху средневековья это был главный подступ к крепости с самым длинным в мире пролетом. Кангранде строил этот мост с целью обеспечить себе безопасный путь для отступления в случае народного восстания против его тиранического правления. Согласно легенде, Кангранде наградил архитектора моста – Гульельмо Бевилаква – саблей, когда-то принадлежавшей святителю Мартину Турскому, одному из самых почитаемых святых Франции. По другой легенде, Бевилаква появился на церемонии открытия моста верхом на лошади, чтобы в случае обрушения его детища немедленно бежать, не дожидаясь гнева могущественного заказчика.
Опасения архитектора не оправдались, и прочность конструкции позволила мосту сохранять свой первоначальный облик вплоть до конца 18 века, когда французские солдаты разрушили его башню на левом берегу реки. А в 1945 году отступавшие немецкие войска взорвали мост Скалигеров наряду с некоторыми другими стратегическими строениями Вероны. К счастью, уже в 1949-1951 годах он был восстановлен с использованием всех найденных фрагментов.
Сегодня мост Скалигеров состоит из 3 пролетов, которые начинаются от пятиугольных башен. Центральный пролет имеет 50 метров в длину, а общая длина моста равна 120 метрам. Его верхняя часть сделана из красного кирпича, как и большинство достопримечательностей Вероны эпохи Скалигеров, а нижняя – из белого мрамора.

Потрясающий замок Кастельвеккьо скрывает в своих стенах один из самых интересных музеев не только в Вероне и даже в Италии, но и в целой Европе. Особенность этого музея — во-первых, в потрясающих коллекциях предметов искусства, а во-вторых, в исторической и архитектурной ценности здания. Замок был построен в 1355 г. семейством Скала, тогдашними правителями Вероны, и в последующее время множество раз перестраивался венецианцами, французами и австрийцами. А во время Второй мировой войны замок стал безмолвным свидетелем Веронского процесса, на котором Муссолини осудил на смерть противников установленного им режима, включая собственного пасынка.
Новый музейный проект Вероны занял здание в 1923 г., но был ещё закрыт для посетителей. В 1957 г. началась великая реставрация замка под руководством Карло Скарпы, которая продлилась до 1973 г. и в результате превратила крепость в одно из интереснейших выставочных пространств в мире. Даже сегодня архитекторы и студенты со всего мира приезжают в Кастельвеккьо хотя бы для того, чтобы изучить, что придумал Скарпа, чтобы превратить замок в музей.














Арка Гави – триумфальная арка, построенная в Вероне во второй половине 1 века по проекту архитектора Луция Витрувия Цердона. Свое имя она получила в честь рода Гавиа – одного из самых знатных семейств Вероны во времена Древнего Рима. В Средние века арка использовалась как ворота в городской стене, которыми была окружена Верона по решению Городского Совета, а в 16 веке к ней пристраивали различные сооружения – лавки ремесленников и магазины. Кроме того, в эпоху Ренессанса многие художники и архитекторы брали Арку Гави за образец классического стиля при возведении церквей, часовен и капелл Северной Италии. Среди вдохновленных аркой мастеров – великий Андреа Палладио. В 1805 году, когда Италия была завоевана Наполеоном, арку разобрали, чтобы улучшить доступ в город французам. Камни разрушенного монумента сначала поместили на площадь Пьяцца Читтаделла, а затем перенесли в амфитеатр Вероны. В 1814 году для строительства новой дороги были разобраны и нижние части колонны арки, оставшиеся на прежнем месте, и ее основание. К счастью, в 1932 году исторический памятник восстановили из сохранившегося материала и установили недалеко от места его первоначального расположения – возле замка Кастельвеккио.
Арка Гави состоит из одного пролета, фасады украшены полуколоннами, а проем – декоративным фризом с растительным орнаментом. Высота арки – 12,69 метра. Два главных фасада выходят на улицу Виа Постумиа. Пьедестал сложен из 4 блоков местного известняка, колонны – из 11, на антаблемент и аттик ушло по 3 блока. В боковых нишах когда-то помещались статуи, изображавшие членов семьи Гави. Интересная деталь - под аркой можно увидеть сохранившийся фрагмент мостовой древнеримской дороги.

Наряду с площадью делле Эрбе, площадь Синьории является еще одной, часто посещаемой туристами. У площади имеется древняя история, ее обрамляют несколько интересных с точки зрения архитектуры строений, однако туристов влечет сюда памятник Данте Алигьери, установленный в центре площади.


Санта Мария Антика – одна из старинных церквей Вероны, построенная в конце 12 века. До этого на ее месте стоял другой храм, возведенный еще в 7 веке, но разрушенный землетрясением 1117 года. Единственные дошедшие до нас остатки той церкви – это фрагмент черно-белого мозаичного пола.
Сооруженная в романском стиле Санта Мария Антика была освящена в 1185 году патриархом Аквилейским. В эпоху Средневековья эта небольшая церковь с колокольней выполняла роль дворцовой капеллы при Скалигерах, поскольку располагалась рядом с их семейным склепом. Вплоть да наших дней она сохранила весьма аскетичное внутренне убранство: стены облицованы кирпичной и каменной кладкой, какие-либо выдающиеся декорации полностью отсутствуют. Колокольня с вертикальными окнами и покрытым кирпичом шпилем построена из вулканического туфа. Примерно в 1630-х годах трехнефное пространство церкви было переделано в стиле барокко, но реставрация конца 19 века вернула храму его первоначальный романский облик. Две боковых апсиды облицованы туфом и котто (пористой плиткой из красной глины однократного обжига), а в центральной апсиде сохранились две фрески начала 14 века.
Рядом с Санта Мария Антика, как уже было сказано выше, расположена одна из главных туристических достопримечательностей Вероны – Арки Скалигеров, готические надгробия бывших правителей города. А надгробие некогда могущественного Кангранде делла Скала – самое скромное, но и самое величественное - украшает боковой вход в церковь. Раскопки, проводимые в окрестностях Санта Мария Антика, обнаружили 50 захоронений 11 века.
Неподалеку от церкви Санта Мария Антика расположены готические Арки Скалигеров, или гробницы Скалигеров, — надгробия трех представителей рода делла Скала, правивших в Вероне в XIII — XIV столетиях.
В современной Вероне существуют и тщательно сохраняются места, напоминающие об истории шекспировских влюблённых. В числе средневековых построек были выявлены два здания, вероятно принадлежавшие в 13 веке известным веронским семьям Монтиколи (Монтекки)  и Даль Каппелло (Капулетти). На виа Арке Скалигере расположен несколько обветшалый, но внушительный, старинный дворец, который издавна считается в народе  Домом Ромео - "Casa di Romeo". Осмотреть его можно только с внешней стороны.
Внутри это строение, бывшее прежде более протяжённым, имеет красивый дворик с арочной галереей. Наружная зубчатая стена говорит о том, что дом использовался ещё и как крепость. В 12-13 веках в Вероне многие влиятельные семьи имели подобные укреплённые владения, так как в городе то и дело вспыхивали междоусобные столкновения вследствие борьбы группировок гвельфов и гибеллинов.
С конца 12 столетия род Монтиколи/Монтекки был одним из самых могущественных в Вероне. Когда в 1207 году их политические противники Сан Бонифачо (союзниками которых считают Даль Каппелло) одержали верх в жестокой борьбе двух группировок, Монтиколи были изгнаны из города, но затем они возвратились, призванные Эццелино III да Романо, правившим в Вероне в 1220-1259 годах. Из последующих политических передряг Монтекки, в конце концов, вышли победителями, они были лидерами партии, которая привела к власти род Делла Скала (история Ромео и Джульетты отнесена к периоду правления Бартоломео I Делла Скала в 1301-1304 годах). Однако полвека спустя влияние семейства Монтекки в городе прекратилось, что заставило его представителей в 1324 году покинуть Верону и поселиться в Удине. Веронский историк 16 века, Джакопо Риццони, упоминает, что дом Монтиколи находился в районе Понте Нуово  (Новый Мост). Известно, что в 14 веке дворец, ныне считающийся "Домом Ромео", принадлежал знатному семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кангранде I Делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В 15 веке Ногарола продали свой дворец, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами. В 1930-х годах директор городских музеев и памятников Антонио Авена обратился в отдел по сохранению культурного наследия с предложением передать помещения палаццо Ногарола литературному обществу. Через несколько лет городские власти распорядились разместить в палаццо офис упомянутого отдела и заняться организацией там шекспировского музея. Вскоре война нарушила эти планы, затем дворец несколько десятилетий оставался в состоянии упадка, и даже на некоторое время был обращён Городом в конюшню. Последнее обстоятельство бесконечно возмущало многих веронцев. Некоторые предлагали отреставрировать величественное здание и разместить в нём экспозицию, посвящённую славному прошлому Вероны. В настоящее время частично отреставрированный "Дом Ромео" является частным владением. К сожалению, "Дом Ромео" не является музеем, так как все попытки городского управления выкупить это здание были отвергнуты его хозяевами.
Музейная судьба легендарного  Дома Джульетты - "Casa di Giulietta" - сложилась более счастливо. После основательной реконструкции родовой дворец Капулетти был открыт для посещения. Над входной аркой во дворике этого небольшого дворца можно увидеть старинное мраморное изваяние в виде шляпы - герб рода Даль Каппелло (каппелло - шляпа, по-итальянски). Каждый год, 16 сентября, в здании под номером 23 по Виа Каппелло празднуется  День рождения Джульетты, а в День Святого Валентина здесь приветствуют и награждают тех, чьи письма к героине были признаны самыми проникновенными. Устройством масштабных культурных мероприятий занимаются городские власти и Клуб Джульетты - Club di Giulietta.
История "Дома Джульетты" вкратце такова. Согласно архивным документам в 1667 году Каппелло продали часть строения с ныне не существующей башней семье Риззарди. С тех пор здание сменило множество хозяев: Фаиллер, Руга, Де Мори... Есть также сведения о том, что постройка использовалась какое-то время в качестве постоялого двора.
К началу 20 века пресловутый дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом для устройства в нём музея шекспировской легенды. Однако на протяжении почти трёх десятилетий, по ряду причин, дом находился всё в том же жалком состоянии. После 1936 года, на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора  "Ромео и Джульетта" и по инициативе Антонио Авена, в здании начались бурные реставрационно-преобразовательные работы, с целью придания ему более романтичного, соответствующего легенде, вида. Фасад здания украсили декоративными элементами: входная арка приобрела готические очертания, окна второго этажа получили затейливые обрамления в виде трилистника, перенесённые сюда из древних разрушенных зданий, добавились и некоторые другие детали, а также была произведена частичная реконструкция остальных смотрящих во дворик строений.  Проект обустройства дворика Джульетты носил отдельные приметы декораций сада Капулетти в фильме Кьюкора: повторили расположение на дальнем плане кирпичной стены с зубцами, одинокой колонны в садике под балконом. Работы осуществлялись в несколько этапов: в 1930-х, 70-х и 90-х годах. На последней стадии отделки "Дома Джульетты" в нём был воспроизведен интерьер 14 столетия, включая художественные орнаменты стен и потолков,  выполненные по образцам того времени, а также подлинные фрески, перенесённые из разрушенных зданий, старинную керамику и пр. Основной интерес для посетителей Дома Джульетты сейчас представляет декоративное убранство комнат и,  конечно, выход на легендарный Балкон Любви, который стал доступным с марта 1997 года, когда в здании открылся музей шекспировских героев. Предшествующая выходу на балкон комната создана по мотивам знаменитого полотна Францеско Айеца "Прощание Ромео с Джульеттой" (1823 г.) Тематическая экспозиция музея не слишком обильна, она пополняется постепенно. На стенах размещено несколько картин, изображающих Ромео и Джульетту, в том числе известная - веронского художника Далль'Ока Бьянка, представлен ряд фотографий со сценами из знаменательного фильма Кьюкора. На предпоследнем этаже Дома Джульетты поклонники фильма Дзеффирелли (1968 г.) обнаруживают для себя настоящую реликвию. С 2002 года здесь находятся два костюма и брачное ложе Ромео и Джульетты из незабываемой экранизации, а также семь эскизов к фильму, сделанных рукой режиссёра.

В 1972 году, во внутреннем дворике Дома Джульетты, была установлена бронзовая фигура героини (дар от Lion's Club), созданная веронским скульптором Нерео Костантини. Позади неё растёт фиговое дерево. Считается, что прикосновение к статуе приносит удачу в любви.
Во дворик, на месте которого когда-то мог бы быть сад Капулетти, выходит небольшой мраморный балкон - знаменитый балкон Ромео и Джульетты. Известно, что утраченный шекспировский театр Глобус был заново отстроен в Лондоне лет 10 назад. Балкон, который мы видим сегодня в Вероне, является реконструкцией, осуществлённой в 1930-х годах. Вопрос о том, находился ли упоминающийся в легенде балкон в этом или в каком-либо другом месте данного средневекового строения, остаётся открытым. Нынешний весьма успешно служит заменой тому, что мог быть здесь века назад - ведь здание переходило от владельца к владельцу и частично меняло свой внешний вид на протяжении долгого времени (напомним, что исчезла даже такая значительная его деталь как башня). Для создания фронтальной стенки балкона была использована подлинная резная плита 14 века (возможно, прежде она была частью древнего саркофага) боковые стенки также сделаны из старинного материала.


Личное дело

сова синяя
anna_rina
Ведьминская Изба
ПродаМан

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Тэги

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel